Супер-фишинг: попадаются даже ИБ-специалисты

Кто чаще попадается на фишинг?

Наиболее уязвимы перед фишинговыми рассылками сотрудники отделов продаж, которые доверяют сообщениям мошенников в 68% случаев. Специалисты служб информационной безопасности открывают 30% мошеннических писем, это выяснили специалисты BI.ZONE во время учебных фишинговых атак.

Что чаще всего пишут в фишинговых письмах?

Это может быть фейковая рассылка от имени популярного бренда, якобы документ от госорганов, информация о социальных выплатах или даже вопрос от шефа.

Эксперт GIS, заместитель генерального директора - технический директор компании «Газинформсервис» Николай Нашивочников рассказал о проблеме фишинговых атак и методах борьбы с ними:

— Сегодня фишинг — один из самых распространенных видов кибератак. Схема атаки простая – пользователь получает письмо с вредоносным файлом или ссылкой, по которой его призывают перейти.

Процент успешности фишинговых атак неизменно растет за счет высокой изобретательности и качественной подготовки злоумышленников. Удивительно, но даже профессионалы, которые должны противостоять мошенникам, попадаются на их уловки.

Думаю, что в будущем такой вид мошенничества будет только набирать обороты и проблема фишинговых писем не перестанет быть актуальной, поэтому необходимо соблюдать несколько правил:

  • используйте только https-соединения, где «s» означает secure — безопасное, тогда соединение защищено;
  • проверяйте URL-адрес, по которому хотите перейти. Даже незначительные ошибки в написании недопустимы;
  • получив подозрительное письмо, не спешите его открывать, лучше связаться с отправителем альтернативным способом, например, позвонить по телефону. Уточните, направлял ли он вам письмо.

И помните, даже если сообщение пришло со знакомого адреса, это не дает гарантии безопасности, так как он мог быть взломан.

Новость в СМИ

Комментарий в СМИ

Скачать фото спикера

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies