9 из 10 россиян сталкивались с телефонными мошенниками

Девять из десяти россиян сталкивались с телефонными мошенниками. Об этом говорится в исследовании Tinkoff Data.

В нем также отмечается, что в среднем за четыре месяца 2021 года число мошеннических звонков клиентам российских банков выросло на 170% по сравнению со средним количеством в 2020 году. Доля «успешных» звонков, в результате которых клиенты потеряли деньги, сократилась с 22,5% до 13%.

«Около 80% атак осуществляется с помощью социальной инженерии. Самый популярный сценарий обмана — звонок от службы безопасности банка, на втором месте — инвестиционные пирамиды, звонки от ложных брокеров или криптовалютчиков, которые предлагают быстрый доход и высокие проценты», — отмечают аналитики Tinkoff Data.

Эксперт GIS, заместитель генерального директора - технический директор компании «Газинформсервис» Николай Нашивочников предупреждает об участившихся случаях применения социальной инженерии и рассказывает, как не попасться в ловушку кибермошенников:

- Киберпреступники все чаще используют методы социальной инженерии*, чтобы завладеть средствами россиян. В то же время банки и экспертное сообщество ведут просветительскую деятельность. Процент успешных звонков мошенников сокращается, значит мы на правильном пути.

Напоминаем об основных правилах информационной безопасности, соблюдайте их и не оставляйте шансов злоумышленникам:

– никому нельзя сообщать полученные по СМС кодовые слова и одноразовые пароли;

– не сообщайте посторонним данные вашей банковской карты, кем бы они не представились. На пластиковой карте всегда напечатан телефон контактного центра, по которому вы можете позвонить и уточнить информацию, связанную с ней;

– если вы активно покупаете на интернет-сервисах для размещения объявлений о товарах и услугах – не переводите предоплату за предлагаемый по привлекательной цене товар. Лучше рассчитаться с продавцом после получения товара/услуги;

– не следует безоговорочно доверять письмам, даже от якобы госучреждений. Они могут быть направлены мошенниками и заражены вирусами, которые позволят заполучить ваши персональные данные. По факту получения такого письма следует позвонить по официальным телефонам учреждения и уточнить информацию;

– если поступила просьба в социальных сетях – «кинуть» денег на телефон или просто дать взаймы, то убедитесь, что к вам действительно обращается тот человек, от имени которого поступает обращение.

*манипулирование поведением человека с использованием социальных и психологических навыков

Новость в СМИ

Комментарий в СМИ

Скачать фото спикера

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies