Роботы-мошенники или как появилась новая схема обмана

Злоумышленники, выманивающие у россиян деньги с помощью телефонных разговоров, нашли еще один способ обмана — на этот раз они начали использовать роботов.

Схема простая: мошенники обзванивают клиентов банков с помощью роботов и просят подтвердить перевод, убеждая, что в настоящее время операции по карте приостановлены. Если продолжить разговор с роботом и ответить ему «нет», злоумышленники подключают к разговору якобы сотрудника банка для уточнения подробностей. Оператор-мошенник уточняет, действительно ли клиент не осуществлял операций по счёту. При отрицательном ответе ему угрожают, обвиняя, что он «вводит банк в заблуждение», а это, с их слов – уголовная ответственность. Начинается шантаж с требованием перевести деньги на определенный счет, чтобы «делу не дали ход».

Руководитель службы маркетинга компании «Газинформсервис» Григорий Ковшов рассказал, как понять, что вы столкнулись с телефонным мошенничеством:

— Злоумышленники постоянно придумывают новые схемы телефонного обмана, поэтому сегодня не будет лишним знать основные признаки, которые помогут вам понять, что вы говорите с мошенниками.

Во-первых, звонящий якобы из банка внезапно требует от вас принятия каких-либо быстрых решений. Во-вторых, он слишком настойчив. В-третьих, собеседник проявляет повышенный интерес к вашим персональным данным.

Будьте бдительны и помните – информационная безопасность в наших с вами руках.

Новость в СМИ

Комментарий в СМИ

Скачать фото спикера

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies