Искусственный интеллект включился в борьбу с киберпреступниками и мошенниками

Российские программисты разработали приложение, которое сможет опознать мошенников в начале телефонного разговора и предупредит об этом пользователя. Если абонент не обратит внимание на уведомление и продолжит общение, программа прервет звонок. В систему входят и другие модули: второй проверяет переписку, третий находит странности в дизайне сайтов.

Второй модуль, создаваемый для выявления мошенников по переписке, будет действовать так же, только минуя стадию перевода разговора в текст. Также разработчики планируют дополнить систему методами анализа фишингового контента с помощью искусственного интеллекта.

Третий модуль будет анализировать дизайн сайтов на вредоносность. Разработчики планируют представить все три модуля системы для тестирования всем желающим в ноябре 2021 года.

Эксперт GIS, заместитель генерального директора - технический директор компании «Газинформсервис» Николай Нашивочников прокомментировал новую российскую разработку для борьбы с киберпреступниками:

— Успешная реализация такой разработки потребует больших денег и по-хорошему более глубокой проработки сценариев использования и архитектуры.

В целом, методы машинного обучения применяются для указанных задач почти 10 лет. Особых прорывов пока не было, хотя это, безусловно, перспективные технологии. Отмечу отличие от user behavior (поведенческой аналитики). Коллеги используют машинное обучение с учителем, т.е. «тренируют» машину на обучающих выборках эффективно относить текущий набор текстовых данных к одному из двух классов: нормальный или зловредный. В user behavior основная фича – в построении нормального (базового) профиля поведения сущности и оценки отклонения от него. Существенное отклонение от профиля помечается как потенциальная атака. При этом используют, в основном, машинное обучение без учителя.

Новость в СМИ

Комментарий в СМИ

Скачать фото спикера

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies