Как организовать долгосрочное архивное хранение электронных документов

 Habr

Недавно в журнале «Инсайд» мы рассказывали о долгосрочном архивном хранении электронных документов (ЭД), заверенных электронной подписью (ЭП). Статья была посвящена обзору различных точек зрения на организацию этого процесса и подходах к пролонгации свойств юридической значимости ЭД. В ней мы акцентировали внимание на подходе, который предусматривает формирование квитанций документа. Они представляют собой метаданные, содержащие результаты выполненных проверок, а также все необходимые атрибуты, подтверждающие юридическую значимость документа в момент проверки.

Настоящая статья более подробно раскрывает еще один подход к долгосрочному архивному хранению (ДАХ) – формирование усовершенствованной электронной подписи (УЭП), а именно ЭП в архивных форматах CAdES-A и XAdES-A. Попробуем более подробно разобраться, как и почему архивная ЭП может продлить жизненный цикл электронных документов с ЭП. Начнем с небольшого теоретического ликбеза по типам и форматам ЭП, а затем рассмотрим на практике порядок формирования архивной ЭП продуктами разработки компании «Газинформсервис».

Читайте полную версию статьи в корпоративном блоге «Газинформсервис» на сайте habr.ru.