Мошенники «делают ставку» на роботов

Банки фиксируют всплеск мошеннических звонков клиентам, при которых с потенциальной жертвой общается робот, их доля доходит до 90%. Этот вид атак злоумышленникам обходится дешевле и позволяет существенно повысить охват. Клиентов может вводить в заблуждение то, что и сами банки все активнее используют голосовых помощников. На сегодняшний день девять из десяти атак с использованием социальной инженерии, направленных на клиентов банка —роботизированы. В банке из топ-20 также отметили увеличение количества жалоб клиентов на мошеннические звонки с использованием роботов-помощников.

Эксперт компании «Газинформсервис» Григорий Ковшов рассказал, как понять, что вам звонит робот, запрограммированный мошенниками:

— Сегодня роботов-помощников подключают к процессу клиентского обслуживания практически все крупные банки. Злоумышленники постоянно отслеживают тренды и делают корректировки в своих схемах, опираясь на современные технологии. В целом нет большой разницы говорите вы с мошенником или роботом, запрограммированным злоумышленниками, их можно распознать по определенным признакам.

Во-первых, звонящий требует от вас принятия каких-либо быстрых решений. Во-вторых, он чрезмерно настойчив. В-третьих, собеседник проявляет повышенный интерес к вашим персональным данным.

Будьте бдительны и помните – информационная безопасность в наших с вами руках.

Новость в СМИ

Комментарий в СМИ

Комментарий в СМИ

Скачать фото спикера

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies