Главный тренд у мошенников сегодня – звонки через мессенджеры

Каждый третий клиент ВТБ, сталкивавшийся со звонками мошенников, получал их через популярные мессенджеры, а наибольшее число таких вызовов зафиксировано в WhatsApp и Viber. Об этом свидетельствуют результаты опроса, проведенного банком среди более 50 тыс. жителей российских городов в возрасте от 18 лет.

Все чаще злоумышленники звонят с зарубежных номеров, начинающихся на +84 95 или +49. Такие входящие вызовы из мессенджеров визуально схожи с обычным звонком с российского городского или мобильного номера.

Большинство мессенджеров позволяют указать любое имя абонента при регистрации номера. Мошенники пользуются этим и подписываются "Центробанком", "Службой безопасности банка", "Следственным комитетом" и так далее. Клиенты видят это на экране смартфона во время звонка и в случае экстренной ситуации могут неправильно отреагировать на него, начав разговор и предоставив злоумышленникам персональную информацию, данные карт или личного кабинета.

О новом мошенническом тренде рассказал руководитель группы защиты инфраструктурных ИТ компании «Газинформсервис» Сергей Полунин:

– Сегодня новые мошеннические схемы появляются на регулярной основе, и большая их часть осуществляется с помощью звонков через мессенджеры.

Главная цель мошенников остается прежней – выманить чувствительную информацию и добраться до ваших банковских счетов.

Важно понимать, что сотрудники финансовых организаций никогда не будут звонить клиентам по средствам мессенджеров и тем более просить информацию, которая у них и так есть в базе.

Новость в СМИ

Комментарий в СМИ

Комментарий в СМИ

Скачать фото спикера

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies